1С:Предприятие 8
Система программ

Вопросы от пользователей

1. Возможен ли прямой обмен с банками в конфигурации «1С:Управление производственным предприятием 1.3»? Где можно найти инструкцию по настройке такого обмена с банком?

Актуальный список типовых конфигураций, где поддерживается DirectBank, и ссылки на инструкции по настройки и использованию можно найти на нашем сайте.

2. С какими банками сейчас возможен обмен из решений «1С» по технологии DirectBank?

Полный список банков, с которыми возможен прямой обмен, можно найти на нашем сайте.

3. Хочу обменивать напрямую со Сбербанком, возможно ли такое? Надо ли получить токен или можно работать по СМС-подтверждениям, как в СББОЛ?

Возможно, поддерживается работа с токеном или по СМС.

4. Поддерживает ли прямой обмен с банком в «клиент-серверном» варианте работы инф.базы решений «1С»? Если «да», то какие особенности в настройке?

Да, поддерживается, есть некоторые особенности в настройке и использовании, в частности:
  • для типового варианта обмена установка зашифрованного соединение с банковским сервером и обмен данными выполняется на «сервере» (выход в Интернет, установка SSL-соединения), поэтому настраивать доверие к банковскому серверу надо на компьютере, где запускается «сервер 1С». Рекомендуем запускать службу от имени отдельной учетной записи пользователя операционной системы, у которого есть доступ в Интернет/выход через Firewall;
  • при обмене с использованием внешнего модуля установка зашифрованного соединения с банковским сервером и обмен данными выполняется на «клиенте». Поэтому при использовании прокси необходимо прописать его параметры в программе.

5. Можно ли одновременно в программе «1С» использовать и DirectBank и обмен через текст. файл (выгрузка/загрузка)?

Нет, в один момент времени можно использовать только один вариант обмена: либо DirectBank, либо текстовый файл.

Для того чтобы временно отключить DirectBank (вернуться к варианту обмена через текст.файл), надо в программе «1С» открыть «Настройку DirectBank» с банком и поставить флаг «Недействительна», после этого обмен с банком будет работать через выгрузку/загрузку текст.файла.

6. Как можно настроить прокси-сервер в «1С:Бухгалтерии» ред. 3.0 для целей прямого обмена с банком?

Порядок настройки прокси-сервера в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0:
  • перейдите в раздел «Главное», выполните команда «Персональные настройки»;
  • в форме «Персональные настройки», выполните команду «Параметры прокси-сервера».

7. У меня возник вопрос по работе с прямым обменом в программе «1С» и моего вопроса нет в этом списке, куда можно обратиться за консультацией?

По всем вопросам рекомендуем обращаться на линию консультаций фирмы «1С».

8. Можно ли перенести механизм прямого обмена с банками в решения на платформе «1С:Предприятие» версий 8.2? Например, «1С:Управление производственным предприятием» ред. 1.3 или «1С:Бухгалтерия» ред. 2.0?

Разработанная подсистема с технологией DirectBank использует новые возможности платформы «1С:Предприятие» версии 8.3.Х, поэтому без существенной доработке и адаптации механизм не может быть встроен в решения предыдущих поколений, работающих на платформе «1С:Предприятие» версий 8.2. В любом случае, Вы можете обратиться к партнерам фирмы «1С» для выполнения заказной доработки Вашей учетной системы для использования DirectBank на платформе «1С:Предприятие» версий 8.2.

9. Сколько стоит подключение и использование новых возможностей прямого обмена с банками в решениях «1С»?

Условия подключения и использования можно найти на портале ИТС.

10. Подскажите, а сертификаты ключей ЭП выдает только банк и другие ключи не подходят, например, 1С:Отчетности или 1С-ЭДО? Какие криптопровайдеры мы можем использовать у себя для прямого обмена?

Платежные документы в программах «1С» подписываются электронной подписью (ЭП) в соответствии с регламентом банка. Поэтому и криптопровайдера и используемые сертификаты ключей электронной подписи определяет сам банк.

11. Мы используем обмен с банком по «логину и паролю», но хотим упростить процесс подготовки платежей и перейти на обмен, подписывая платежи электронной подписью сразу в «1С», такое возможно?

Со стороны программы «1С» доработок не требуются, все параметры взаимодействия задаются на стороне банка, в т. ч. можно ли подписывать на стороне клиента в программе «1С». По вопросу использования ЭП на стороне программы «1С» рекомендуем обратиться в обслуживающее подразделение Вашего банка.

12. Возможна ли настройка обмена через ДиректБанк со Сбербанком на Mac OS?

Нет, так как при обмене используется внешняя компонента Сбербанка, которая не работает на MacOS.

13. Получена ошибка из банка. Код: 103. Возможная причина ошибки: не подключена услуга «Сбербанк Интеграция» в личном кабинете. Код ошибки А1. Описание: Для организации недоступна точка входа «Банк-Клиент». В чем причина?

Необходимо обратиться в техническую поддержку банка для установки необходимой настройки.

14. При получении выписки Промсвязьбанка возникла ошибка: Выполнение операции: Получение выписки банка. Проверка свойства 'PaymentCondition'. В чем причина?

В выписке для платежного требования банк не заполняет обязательное свойство PaymentCondition. Необходимо обратиться в техническую поддержку банка.

15. При проверке платежного документа ошибки: в документе должна быть хоть одна строка аналитики, сумма документа не равна сумме всех строк аналитики. Как исправить эти ошибки?

Использовать в данном случае отправку документов через ДиректБанк не получится. Это функционал завязан на контроль акцепте в системе Сбербанк-Корпорация (СБК). Операции организации (РПП) контролируются головной компанией, выгружаются в СБК и только после получения от головы разрешения документы проводятся. Клиент при контроле акцепте должен использовать банковское ПО. Самостоятельно клиент не может отключить акцепт, так как его головная компания решила, что все платежи уходят только с разрешения головной организации.

16. В клиент-банке СбербанкБизнесОнлайн (далее СБОЛ) дополнительно акцептуется каждый контрагент (т.е. при вводе нового контрагента в СБОЛ из банка на телефон приходит смс с кодом подтверждения, при вводе кода контрагент записывается в справочник СБОЛ). Если из 1С выгружаем платежное поручение с контрагентом, которого нет в СБОЛЕ, то у платежного поручения статус «ЭП/АСП отсутствует». Приходится идти в СБОЛ и там акцептовать контрагента. В программу 1С приходит квитанция с ошибкой подписи данные документа не соответствуют подписи) (Подпись не верна, т. к. корреспондент, указанный в документе, не подтвержден). Почему?

В целях противодействия мошенническим действиям в «Сбербанк Бизнес ОнЛ@йн» включен режим работы с подтверждением новых контрагентов. Записи в справочнике контрагентов подтверждаются одноразовыми SMS-паролями, содержащими основные банковские реквизиты контрагентов. Добавление контрагента в справочник и его подтверждение необходимо произвести один раз, после чего Банк признает его доверенным. Последующие платежи на счет данного контрагента подтверждать не требуется, достаточно только подписать документ и отправить в Банк.

В случае если Вы хотите отключить защищенный режим работы системы, все риски связанные с мошенническими операциями переходят на сторону Клиента. Для отключения защищенного режима работы системы необходимо подать соответствующее заявление по месту заключения договора. Пример заявления и инструкция по использованию справочника размещены на официальном сайте ОАО «Сбербанк России», в соответствующем разделе о системе, так же Вы можете получить информацию телефону в службе технической поддержки банка или по месту заключения Договора.

17. Какое назначение у команд группы 1С:ДиректБанк?

Назначение команд:
  • просмотреть электронный документ — открывает форму просмотра электронного документа, в которой можно увидеть его содержимое, установленные ЭП, сохранить в файл на диск, распечатать и т.д;
  • создать электронный документ — формирует новую версию электронного документа (при условии, что предыдущая не была отправлена в банк). Этот вариант позволяет не только принудительно переформировать электронный документ (чего нельзя добиться командой Отправить электронный документ), но и визуально проверить содержимое сформированного электронного документа в открывшейся форме, выполнить команды по переходу на следующий этап (утвердить или подписать, в зависимости от роли пользователя);
  • отправить электронный документ — эта команда создаст электронный документ, предложит подписать его электронной подписью (ЭП) в соответствии с правилами, указанными в Настройках обмена с банком с конкретным банком, и отправит в банк. Если для текущего пользователя недоступен сертификат ЭП, заданный в качестве подписывающего для этого вида электронного документа по текущей организации, то программа перенаправит электронный документ на подпись ответственному лицу, имеющего право подписывать электронный документ. Данная команда всегда двигает электронный документ вперед по этапам, т. е. если до выполнения команды электронный документ был уже сформирован, то при выполнении этой команды программа утвердит его и передаст на подпись, если утвержден, то подпишет и поставит в очередь на отправку и т. д. Повторного действия для одной и той же версии электронного документа команда не выполняет;
  • открыть электронные документы — открывает список электронных документов, связанных с текущим документом информационной базы.

18. Как проверить работоспособность настроек обмена с банком?

При возникновении проблем с обменом проверить работоспособность настроек возможно с помощью команды Проверить в форме Настройки обмена с банком. Успешным результатом выполнения данной команды будет вывод сообщения: Тест выполнен успешно!

19. Что значит Синхронизировать в группе команд 1С:ДиректБанк?

При каждом сеансе связи с банком (например, при отправке платежного документа в банк) 1С запрашивает наличие на банковском сервисе новых для клиента электронных документов (выписок банка, изменение состояний документов и др.) и, если такие есть, загружает в программу, а также отправляет в банк еще неотправленные электронные документы клиента. Для принудительного запуска процедуры предусмотрена команда Синхронизировать.

20. Как сделать так, чтобы состояние в колонке 1С:ДиректБанк стало исполнено?

Необходимо получить выписку через сервис 1С:ДиректБанк за период, в котором есть данные операции.

21. В 1С:ДиректБанк при печати платежного поручения нет подтверждения, что оно проведено (именно в печатной форме). Что нужно сделать для его появления? Как его потом распечатать с отметкой?

Чтобы в платежке появился штамп, нужно получить выписку банка через сервис 1С:ДиректБанк за соответствующий период. Т.е. данные для штампов платежек находятся в электронном документе выписка банка. Для печати с отметкой банка перейти в форму просмотра электронного документа. Нажать кнопку Еще — Печать электронного документа.

22. Какие могут быть статусы и состояния электронных документов (ЭД)?

Описание статусов электронных документов в 1С:
  • Частично подписан — Эл.документ был подписан одной из ЭП на стороне клиента, необходимых для исполнения платежа стороне банка (эл.документ ожидает установку другой (их) ЭП и не отправляется в банк)
  • Подписан — Эл.документ полностью подписан на стороне клиента (все необходимые ЭП установлены и документ готов к отправке)
  • Отклонен — Эл.документ не был подписан на стороне клиента (указывается причина отклонения, документооборот по этому эл.документу прекращается)
  • Подготовлен к отправке — Сформирован транспортный контейнер в 1С, куда входит эл.документ (пакет встал в очередь на отправку в банк)
  • Отправлен в банк — Транспортный контейнер был передан в банк (от банк.сервиса пришло подтверждение, что некий файл дошел до сервера)
  • Доставлен в банк — В 1С было получено подтверждение (ЭД Извещение о состоянии обработки транспортного контейнера) от банк.сервиса, что транспортный контейнер был прочитан
  • Принят — В 1С было получено подтверждение (ЭД Извещение о состоянии электронного документа), что эл.документ на стороне банка прошел первичный контроль и поступил в обработку
  • Исполнен — В 1С было получено подтверждение (ЭД Извещение о состоянии электронного документа), что платежный документ исполнен Банком
  • Подтвержден — В 1С был получен ЭД Выписка банка, в котором есть движение по этому электронному документу
  • Отклонен банком — В 1С было получено подтверждение (ЭД Извещение о состоянии электронного документа), что эл.документ на стороне банка не прошел первичный контроль и был отвергнут
  • Приостановлен — В 1С было получено подтверждение (ЭД Извещение о состоянии электронного документа), что эл.документ отложен банком по причине недостаточности средств на счете клиента
  • Аннулирован — В 1С было получено подтверждение (ЭД Извещение о состоянии электронного документа), что эл.документ по инициативе клиента был отозван с одобрения банка
  • Получен — Эл.документ был загружен в 1С 
Возможные состояния электронных документов:
  • Сформировать — электронный документ еще не сформирован, необходимо Создать электронный документ
  • Подписать — необходимо подписать электронный документ
  • Отправить в банк — необходимо отправить документ в банк
  • Ожидается проверка в банке — документ был отправлен в банк, но пока не прошел на стороне банка процедуру первичной обработки
  • Ожидается исполнение — на стороне банка документ прошел первичный контроль и поступил в обработку
  • Отклонено — по какой-то причине (она обычно указана как причина отклонения, например, Ошибка проверки подписи при выгрузке в АБС) документ не прошел обработку на стороне банка
  • Аннулирован — документ был отозван по инициативе клиента
  • Ожидается выписка — документ был исполнен банком, для завершения документообора необходимо получить выписку, в которой есть данная операция
  • Исполнено — была получена выписка банка, в которой есть данная операция