Версия для печати Поиск
Главная Внедрение корпоративных информационных систем на платформе 1С:Предприятие 8

Тренинг "Повышение производительности и масштабируемости систем"

Задачи, стоящие перед 1С:Экспертом в реальной жизни:

  • часто не имеют однозначного алгоритма решения,
  • требуют наличия опыта и специфических знаний,
  • требуют правильного подхода,
  • требуют уверенности в своих силах и в том, что любая техническая задача имеет решение.

Фирма "1С" проводит сертификацию технических специалистов по компетенции "1С:Эксперт по технологическим вопросам". Обязательной частью сертификации является участие специалиста в настоящем тренинге.

Основные цели тренинга:

  • обменятся опытом и знаниями;
  • получить теоретические знания, необходимые для решения задач корпоративных внедрений;
  • преобрести практические навыки решения этих задач;
  • освоить методики и технологии, предназначенные для решения этих задач.

Программа тренинга рассчитана на 3 дня. С течением времени программа тренинга может меняться. Настоящая страница содержит текущую (актуальную) программу тренинга. Объявления об изменении программы будут публиковаться в разделе "Технологические вопросы крупных внедрений" конференции разработчиков, а так же рассылаться партнерам в виде информационных писем.

Фирма "1С" рекомендует сертифицированным "1С:Экспертам по технологическим вопросам" повторно проходить тренинг (или его часть) в случае значительных изменений в его программе.

Программа тренинга

*Первый день

Общие подходы и базовые методики решения технологических вопросов крупных внедрений на всех этапах жизненного цикла системы:

  • на этапе проектирования и разработки системы;
  • на этапе внедрения системы;
  • на этапе рабочей эксплуатации системы.

Проектирование и разработка системы:

  • контроль качества проектных и технологических решений с точки зрения работоспособности системы и возможных проблем;
  • поиск и анализ возможных «узких мест».

Внедрение системы:

  • нагрузочное тестирование;
  • анализ проблем и «узких мест», выявленных в результате тестирования;
  • оценка масштабируемости системы

Рабочая эксплуатация системы:

  • администрирование;
  • мониторинг производительности;
  • разбор и анализ возникающих проблем;
  • оценка влияния изменений в системе на ее показатели производительности

Использование новых возможностей 1С:Предприятия 8 для:

  • повышения производительности и масштабируемости системы;
  • решения технологических вопросов крупных внедрений.

Кластер серверов:

  • назначение;
  • архитектура и основные возможности;
  • состав кластера и основные функции компонент;
  • настройки кластера.

Управление блокировками данных в транзакции:

  • назначение;
  • основные принципы работы;
  • отличия от автоматического режима блокировок;
  • методика перевода конфигурации (или отдельных объектов) в управляемый режим.

Технологический журнал:

  • назначение;
  • настройка;
  • анализ данных;
  • примеры использования журнала для анализа технологических проблем.

Прочее:

  • режим разделения итогов;
  • временные таблицы в запросах;
  • получение структуры хранения базы данных.

*Второй день

Повышение производительности и масштабируемости системы:

  • «Центр управления производительностью»:
    • мониторинг работоспособности и производительности системы;
    • сбор информации о проблемах производительности при работе с данными, поиск «узких мест»;
    • анализ проблем;
  • типичные причины проблем производительности и масштабируемости;
  • методы оптимизации.

Работа запросов:

  • общие сведения о работе запросов в 1С:Предприятии 8;
  • симптомы проблем производительности при работе запросов;
  • сбор информации о работе запросов;
  • типичные причины недостаточной производительности запросов;
  • методы оптимизации:
  • анализ запросов на уровне СУБД (на примере MS SQL Server):
    • запрос и план запроса;
    • анализ плана запроса.

Ожидания на блокировках данных:

  • общие сведения о блокировках в 1С:Предприятии 8;
  • симптомы наличия избыточных блокировок;
  • сбор и анализ информации о проблемах блокировок;
  • типичные причины избыточных блокировок;
  • методы оптимизации;
  • анализ блокировок на уровне СУБД (на примере MS SQL Server):
    • блокировка и план запроса;
    • анализ блокировки и ее причин.

Взаимоблокировки (deadlock):

  • общие сведения о взаимоблокировках;
  • симптомы наличия взаимоблокировок;
  • сбор и анализ информации о взаимоблокировках;
  • типичные причины возникновения конфликтов блокировок;
  • методы оптимизации;
  • анализ взаимоблокировок на уровне СУБД (на примере MS SQL Server 2005):
    • анализ события Deadlock Graph
  • "экзотические виды» взаимоблокировок.

*Третий день

Практика

  • Подготовка нагрузочного теста;
  • Проведение нагрузочного теста;
  • Расследование проблем производительности;
  • Исправление проблем производительности;
  • Расследование проблем параллельной работы на примере таймаутов на СУБД и на управляемых блокировках;
  • Расследование проблем параллельной работы на примере взаимоблокировок;
  • Исправление выявленных ошибок.