1С:Предприятие 8
Система программ

Оптом и в розницу: как торговая компания открыла розничное направление в кризис

14 августа 2020
2346
Рейтинг статьи

Весенний кризис 2020 стал для многих компаний поворотным. Предпринимателям пришлось находить каналы для сбыта продукции и решения для загрузки сотрудников. Так компания «ЛФБ»буквально за месяц запустила розничный интернет-магазин с онлайн-доставкой по Москве и области.

О компании

Оптом и в розницу: как торговая компания открыла розничное направление в кризисТорговый дом «ЛФБ» специализируется на оптовой продаже хлебобулочных и кондитерских изделий глубокой заморозки. Компания работает в секторе B2B, и основные её клиенты — из сегмента HoReCa. Учет ведется в программе 1С: Управление торговлей. 

Какие проблемы спровоцировал коронавирус

Эпидемия и введение режима самоизоляции лишили «ЛФБ» значительной части заказчиков и, соответственно, выручки.

«Большинство наших клиентов — кафе, рестораны, отели — оказались закрытыми. Большая часть продукции оказалась не востребована клиентами. Спасали только сети АЗС, хотя и там был спад покупательской активности. «В марте наш оборот рухнул на 80%. Мы поняли, что надо спасать бизнес и занимать чем-то своих сотрудников», — рассказывает коммерческий директор торгового дома «ЛФБ» Никита Осетров.

Есть идея!

Сайт для оптовых продаж  в сфере B2B у «ЛФБ» уже был. Для ресурса, ориентированного на частных клиентов, было решено добавить в ассортимент позиции из обычного продуктового магазина: молочную продукцию, мясо, бакалею и т. д. Поставщиков долго искать не пришлось — ими стали соседи компании по складу в Москве.

«Розничный интернет-магазин изначально мы ориентировали только на жителей Москвы. Но вскоре подключили в зону доставки и Московскую область. Мы поняли, что многие люди во время самоизоляции уехали жить за город, на дачи. И наша идея была такой — привезём не только выпечку, но и обычные продукты хоть в квартиру в Москве, хоть на дачу в Подмосковье», — говорит Никита Осетров.

Операция «Автоматизация»

Для быстрого старта для компании был сделан сайт на макете  «1С-Битрикс», а далее потребовалась интеграция магазина с базой «1С».

И вот тут к делу подключилась компания Coderus — давний партнер торгового дома «ЛФБ».

Чем полезна интеграция сайта с «1С»

Интеграция позволяет сайту и «1С»  обмениваться данными в реальном времени:
  • сайт передает в «1С» информацию о новых заказах и изменениях в их статусах;
  • «1С» передает на сайт информацию об остатках товаров, ценах, об оплате и задолженностях по заказам.

Что улучшилось благодаря интеграции сайта с «1С»

  • в два раза ускорилась обработка заказов;
  • появилось единое пространство для хранения данных;
  • собираем базу клиентов для дальнейшей работы;
  • клиент всегда знает о статусе своего заказа и может быть уверен, что работа ведется.

Для «ЛФБ» было важно, чтобы на сайте одновременно отображался один и тот же продукт в нескольких категориях —например, в категории «Молочная продукция, сыр» и «Новинки». Стандартный модуль «Битрикса» позволяет настроить выгрузку номенклатуры в несколько разных групп, но это не очень удобно, так как нужно давать доступ пользователям, и велика вероятность, что простые пользователи сломают настройки. Специалисты Coderus доработали программу так, чтобы не пострадал процесс обменами данными.

На сайте магазина данные о продуктах отображаются в штуках, а при закупках — в килограммах в основной программе «1С:Управление торговлей». Поэтому ещё одной задачей стало привести к соответствию вес при закупках и при продажах. Для этого был введен в расчёт коэффициент, который позволяет определить, сколько весит отдельная единица товара. Эта цифра умножается на стоимость и отображается на сайте в виде стоимости за одну единицу товара.

О результатах автоматизации

Проведённая интеграция позволяет после совершения клиентом покупки автоматически определять в программе «1С:Управление торговлей» поставщиков и формировать для них все необходимые документы. Важно, что на этом этапе не нужно вносить никаких дополнительных данных.

«Это сделало прозрачными наши внутренние процессы. Удобно, что мы видим остатки на складе. Для этого нам не требуется выделять отдельного сотрудника. Мы вносим данные один раз в 1С, и они автоматически выгружаются на сайт. В создание сайта и интеграцию с 1С мы вложили примерно 400 000 рублей. Считаю, что эти затраты были оправданы», — оценивает эффективность проведённых работа Никита Осетров.

О перспективах розничного направления

Торговый дом «ЛФБ» планирует развивать направление розничного интернет-магазина. В планах на этот и следующий год довести выручку до 20% от общего оборота.

«Мы сделали вывод, что розничный интернет-магазин — очень перспективное направление. Продумали стратегию, благодаря которой будем отличаться от конкурентов», — резюмирует коммерческий директор «ЛФБ».

Автоматизация интернет-магазина помогла компании «ЛФБ» пережить кризис и  открыть новый вектор для роста.


Автор:

Фирма «1С»

Оценить статью: