1С:Предприятие 8
Система программ
Начать бесплатно

Ценообразование

Устанавливайте цены по своим правилам

Ценообразование в 1С:УНФ

Какую цену установить на товар, чтобы привлечь покупателей? Как часто изменять цены? Как реализовать ценовую стратегию?

Назначайте различные виды цен: закупочные, оптовые, розничные.  Используйте минимальные цены, психологическое округление и формулы для расчета цен. 
 Создавайте прайс-листы отдельно для каждой группы покупателей: оптовых, мелкооптовых, розничных.
Планируйте скидки и наценки, используйте дисконтные карты, подарочные сертификаты и бонусы.


Виды цен


Виды цен. В программе можно использовать виды цен своего бизнеса, например розничную, оптовую, закупочную цену.  Для создания вида цен вводим наименование, тип и выбираем  правило расчета.

Способы расчета: статический, динамический по формуле и  процент. 
Выбираем статический способ расчета, если цены можно ввести значениями.
Для расчета цены в зависимости от других цен используем динамический тип цен с расчетом по формуле.
Если назначаете оптовые и розничные цены наценкой в виде процента от другой цены, можно использовать динамический тип с расчетом процента.
 
Формат цен. Есть возможность  самостоятельно установить удобное представление цены, например выбрать, будем ли использовать копейки или округлять до рублей.

Минимальные цены. Можно установить минимальные цены на товары в целом по компании и для каждого подразделения. Цены товаров ниже минимальной будут выделены красным цветом. Скидки будут изменены до минимальной цены, если в результате скидки цена окажется ниже минимальной. Минимальные цены помогают контролировать и не допускать завышенные скидки менеджеров, что обеспечит прибыль и рентабельность бизнеса.

Психологическое округление. В программе можно автоматизировать вычитание определенной суммы из цены для создания у покупателя впечатления сниженной цены. Настроенное психологическое округление позволит автоматически поддерживать привлекательные цены для покупателей, тем самым увеличивая продажи.

Пороги срабатывания расчетов цен— это процент отклонения новой цены от старой, при котором имеет смысл менять цену. Можно использовать, когда важно актуализировать цены в ответ на изменения цен поставщиков. Если цена поставщика меняется незначительно, то обновлять свои цены на товары не имеет смысла. Для этого настраиваем «пороги срабатывания», например 5%.  Установка порогов пересчета цен позволит вовремя отреагировать и пересчитать цены только при существенных изменениях цен поставщиков, избежать затрат на изменение ценников при незначительных колебаниях цен.

Установка цен в 1С:УНФ


Установка цен. Назначить цену на товары можно как для конкретного товара, так и сразу для нескольких товаров. 
В карточке товара можно быстро назначить цены на выбранный товар.

Документ «Установка цен». Для назначения цены сразу на несколько товаров используем документ «Установка цен». Документ можно использовать для назначения новых цен различных видов, а также изменения действующих. Для удобного подбора товаров  в документ можно использовать приходные накладные, категории товара, ценовые группы, виды цен, группы номенклатуры. 

Изменить действующие цены можно увеличением на определенную сумму или процент, а также использовать округление.

Установка цен в 1С:УНФ

История изменений и ответственные. У документа «Установка цен» всегда есть ответственный. Поэтому благодаря информации в документе можно узнать историю назначения цены и ответственных.  Непосредственно из документа можно распечатать список установленных цен и ценники на товары.

Прайс-листы


Прайс-листы. Для каждого вида цен в компании можно сформировать свой прайс-лист.  Можно создать новый прайс-лист либо скопировать уже существующий. Прайс-листы можно сохранять в виде файлов на компьютер или отправлять непосредственно из программы клиентам.

Прайс-листы 1С:УНФ

Виды прайс-листов. Выбирайте наиболее удобный вид прайс-листа для использования: полотно, две колонки, диафильм. 
Если предпочитаете классические прайс-листы в виде таблиц с номенклатурой, описанием и ценой, используйте вид прайс-листа «Полотно». 
Компактность без лишней информации можно получить в прайс-листе «Две колонки». 
Если важно представить картинки товаров в виде каталога, то работаем с прайс-листом «Диафильм (слайды)». 

Прайс-лист в 1С:УНФ вида «Полотно»

Прайс-листы в разных валютах. Если в программе включено использование нескольких валют, то прайс-лист будет дополнен  валютой и датой, на которую считаем курс. Цены во всех колонках будут пересчитаны по курсу на указанную дату в текущую валюту. 

Отбор. В прайс-листе удобно использовать фильтры для отбора, например товаров  в наличии или товаров без цен. В прайс-лист можно отобрать товары, сравнивая цены, например с одинаковыми розничными и оптовыми ценами. Есть возможность сформировать прайс-лист с отбором по группе товаров, ценовой группе, категории.

Оформление. В прайс-листе можно выделить маркером отдельные колонки, например с минимальной ценой.  Можно сравнить цену товаров с заданной ценой.

Дополнительная информация. В прайс-листе можно указать дополнительную информацию: дату формирования, организацию и ее контактную информацию. Есть возможность добавить  краткое описание заключения сделок, контакты автора,  правила сортировки групп и строк номенклатуры.

Прайс-лист в  1С:УНФ с видом «Диафильм» и дополнительной информацией


Скидки и наценки


При создании документов есть возможность указывать процент или сумму скидки и наценки для каждого товара. Все скидки хранятся в справочнике «Виды скидок и наценок» и управляются в рабочем месте «Скидки и наценки». 

Ручные скидки и наценки. При создании документов можно указывать вручную процент или сумму скидки (наценки) для каждого товара или в целом для документа.

Ручные скидки в 1С:УНФ
Автоматические скидки и наценки.  Если есть правила формирования скидок, то их можно сразу создать в виде автоматических скидок. Скидки и наценки задаем в виде процента или суммы для каждого товара или всего документа. 
Автоматические скидки в 1С:УНФ

Правила применения скидок. Автоматические скидки можно установить для нескольких покупателей или списка клиентов.

Автоматические скидки для выбранных покупателей в 1С:УНФ
Для разных товаров,  групп товаров, ценовых групп и категорий можно установить свой размер скидки.
Можно установить скидки только для определенных магазинов на период действия в них, например распродаж.
Есть возможность установить действие скидок в определенные дни недели или период времени по расписанию.

Автоматические скидки по расписанию в 1С:УНФ

Совместное применение скидок. 
В программе можно задать правила совместного использования скидок: сложение скидок, установление максимального или минимального значения скидки, использование в выбранном порядке или установить приоритеты для скидок. 


Дисконтные карты, бонусные программы, подарочные сертификаты


Дисконтные карты.  В программе можно работать с дисконтными картами различных видов: штриховые и магнитные, обезличенные и именные. При создании дисконтной карты указываем наименование, величину скидки и пороги срабатывания. Например накопительная карта или карта постоянного покупателя. По каждой дисконтной карте можно вести дополнительную информацию и проанализировать продажи  в отчете «Продажи по дисконтным картам». 

Дисконтные карты в 1С:УНФ

Бонусные программы. В 1С:УНФ можно автоматизировать учет бонусных баллов: начислять бонусные баллы при покупке, в день рождения и вручную при проведении акции; списывать при оплате бонусами или «сгорании» по окончании акции.

Бонусные программы в 1С:УНФ

При создании бонусной программы можно уточнить процент оплаты для оплаты бонусами, а также порядок начисления и списания бонусных баллов.  Действие правил начисления бонусов можно настроить отдельно для оптовой торговли, розницы или для конкретных складов, групп товаров, контрагентов

Бонусы начисляются клиенту при розничной продаже, если была предъявлена бонусная карта. Начисление бонусов происходит в момент пробития чека и фиксируется в чеке ККМ. Контролировать и анализировать результаты бонусных программ лояльности можно в отчетах «Анализ начисленных баллов» и  «Остатки бонусных баллов». 

Анализ бонусных программ в 1С:УНФ

Подарочные сертификаты. При работе с покупателями можно использовать подарочные сертификаты и возможность оплаты сертификатами в оптовой и розничной торговле. 

Подарочные сертификаты создаются как отдельный товар,  указывается вид сертификата «Фиксированный» или «Произвольный», устанавливается срок действия сертификата. Можно настроить ограничения действия сертификата для товаров, категорий и ценовых групп.

Подарочные сертификаты в 1С:УНФ

Оплата товаров и услуг подарочными сертификатами производится в рабочем месте кассира или документах. При гашении подарочного сертификата без возможности частичной оплаты остаток суммы сертификата списывается автоматически. Для анализа оборота подарочных сертификатов используем отчет «Подарочные сертификаты», где можно увидеть номинал, срок действия и все движения. Узнать, сколько сертификатов продано, но еще не использовано покупателями, можно с помощью отчета «Остатки подарочных сертификатов».

Отчеты для анализа подарочных сертификатов 1С:УНФ