Фирма 1С Система программ Решения Платформа Методическая поддержка Партнерам Другие сайты
1С:Управление небольшой фирмой 8
Возможности
Создайте сайт в 1 клик
Области применения
Для всех этапов развития бизнеса
Тест-драйв бесплатно до 60 дней
Стоимость
Опыт пользователей
Узнайте больше о 1С:УНФ
Мероприятия 1С:УНФ
Новости 1С:УНФ
ОТРАСЛЕВЫЕ РЕШЕНИЯ:
1С:Предприятие 8. Турагентство
1С:Предприятие 8. Издательство
1C:Предприятие 8. Автосервис
1С:Предприятие 8. Управление сервисным центром
1С:Предприятие 8. Фотоуслуги
.

ЗАВЕРШЕННЫЕ ПРОЕКТЫ:

Завершенные проекты по продукту "1С:Управление небольшой фирмой 8"

РАЗБОР КЕЙСОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ БИЗНЕСОМ:

Разбор кейсов по управлению бизнесом
в 1С:УНФ

Бизнес-кейс «Организация продаж в оптовой компании» 

Бизнес-кейс «Учет и управление в производственной компании»

Бизнес-кейс «Планирование и учет доходов и расходов в проектной организации»

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ МАЛОМУ БИЗНЕСУ:

Рекомендации по организации гармоничного управленческого и бухгалтерского учета
Формат ppt, 6,5 Мб

Управление продажами, организация работы отдела продаж
Формат ppt, 3,67 Мб

Управление финансами и оценка стоимости бизнеса
Формат PPT, 1,94 Mб

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Презентация "1С:Управление небольшой фирмой 8"
Формат PPT, 8,1 Mб

Веб-буклет "1С:Управление небольшой фирмой 8. Подробное описание"
Формат PDF, 3,46 Mб

"1С:Управление небольшой фирмой 8": из опыта директора Юрия Владимировича Абдулова и его небольшой компании
Формат PPT, 4,1 Mб

УЧЕБНЫЕ КУРСЫ:

Курсы "1С:Управление небольшой фирмой 8"

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:
Листовка "54-ФЗ: Поддержка нового порядка применения ККТ в решениях и сервисах 1С" (.pdf, ~100 Kб) (артикул 2900001778558) 98 kB
Листовка "Программы "1С" с поддержкой маркировки меховых изделий" (.pdf, ~ 1 Мб) 299 kB
Брошюра "Памятка пользователя 1С:ИТС" (.pdf, ~50 Мб) 48985 kB
Брошюра "Продукты 1С:Предприятие 8" (.pdf, ~88 Мб) (артикул 4601546034410) 89874 kB
Буклет "1С:Управление небольшой фирмой 8" (.pdf, ~47 Мб) (артикул 4601546075574) 47483 kB
Листовка "1С:Предприятие 8 через интернет" (.pdf, ~13 Мб) (артикул 2900001510202) 12760 kB
Листовка "1С:Линк" (.pdf, ~37 Мб) (артикул 2900001509985) 37210 kB
Листовка "ИТС" (.pdf, ~2 Мб) (артикул 4601546108586) 1487 kB
Брошюра "Книги и методические материалы по 1С:Предприятию 8" (.pdf, ~4 Мб) (артикул 4601546053114) 4574 kB
Книга «Реальная автоматизация малого бизнеса. 1С:Управление небольшой фирмой (артикул 4601546128317)»
Книга «Комплект вопросов сертификационного экзамена по программе "1С:Управление небольшой фирмой 8" (ред. 1.5) с примерами решений (артикул 4601546114655)»
Версия для печати Поиск Главная 1С:Управление небольшой фирмой 8

Бизнес-кейс

«Организация учета и управления в производственной компании»

 

Краткое описание бизнес-кейса (в формате ppt)

Решение бизнес-кейса: описание информационной базы и порядок работы сотрудников в 1С:УНФ (pdf) >>

Информационная база на сайте 1С >>

 

 

Портрет компании

Компания «Керамическая игрушка» занимается позаказным производством по фасовке глины и серийным производством по отливке изделий из глины, реализует готовые изделия через собственные розничные точки, а также разовым покупателям.  В штате: директор, бухгалтер, менеджер (продажи/закупки), диспетчер розничных точек, фасовщики, литейщики.

 

Схема работы до внедрения 1С:УНФ

Компания закупает пластичные глины в Испании, литьевые глины у отечественного поставщика.

Менеджер следит, чтобы минимальный запас пластичных глин на складе не снижался ниже 500 кг, а запас литьевых глин ниже 100 кг,  для чего раз в две недели проводит ревизию склада. При достижении минимального запаса, договаривается с поставщиком о поставке товара, получает счет и передает его бухгалтеру.

Бухгалтер после утверждения оплаты директором оплачивает счета поставщикам.

Для оплаты поставщику из Испании необходимую сумму с рублевого счета переводит на валютный для покупки евро. С валютного счета оплачивает счет поставщика. Отечественному поставщику оплачивает счет с рублевого счета. Также с рублевого счета оплачивает таможенным органам пошлину за ввоз товара и НДС.

Менеджер при поступлении глины приходует ее на склад.

После принятия заказа на фасовку глины менеджер выставляет счет покупателю, договаривается с ним об оплате и передает заказ в производство.

Фасовщики, в соответствии с полученными заказами, фасуют глину по брикетам 1,25 кг, 2,5 кг и 12,5 кг. По мере того, как заканчивается глина, обращаются к менеджеру за новой партией.

Менеджер отпускает запрашиваемое количество, фиксирует отпуск глины в своих записях. Отслеживает выполнение заказов покупателей. Перед отгрузкой товара покупателю проверяет его оплату.

Фасовщики раз в две недели представляют отчет о выполненной работе.

Менеджер раз в две недели проводит ревизию склада, определяет количество использованной глины и проводит списание недостающего количества глины.

Директор составляет планы продаж и загрузки производства на основании продаж за аналогичный период прошлого года с увеличением 10%.

План загрузки производства приходиться часто корректировать с учетом поступающих срочных заказов.

Литейщики отливают изделия в соответствии с производственным планом. По мере того, как заканчивается глина, обращаются к менеджеру за новой партией литьевой глины.

В конце рабочего дня литейщики сдают продукцию на склад.

Бухгалтер раз в две недели рассчитывает литейщикам зарплату: количество выполненных изделий * тариф.

Менеджер, после ревизии склада и остатков глины в производстве, списывает недостающее количество глины.

Готовая продукция  (изделия из глины под роспись) в начале недели отгружается в розничные точки в соответствии с утвержденным директором планом продаж.

Розничные точки еженедельно представляют отчет о продажах. В конце месяца выручка из розничных точек сдается в кассу компании.

Бизнес-проблемы

  • Нет оперативной информации о себестоимости выпускаемой продукции, что мешает контролировать затраты предприятия. Не понятно, сколько реально заработали, какие заказы прибыльны, а какие нет.
  • Нет оперативной информации по остаткам склада, что нередко приводит к срыву производственных заказов по причине нехватки материалов.
  • Сложно планировать загрузку производства и выполнять контроль над выполнением заказов:  планы производства часто приходится корректировать из-за поступающих срочных заказов, а также из-за просроченных заказов.

 

Подготовка к внедрению

Позаказное производство

Для позаказного производства по фасовке глины в брикеты по 1,25 кг, 2,5 кг и 12 кг в компании используют пластичные глины, поставляемые из Испании.  В справочнике «Контрагенты» создана папка «Пластичные глины» с элементами:

  • «Глины с температурой обжига 1182 гр.» – глины, поставляемые из Испании в килограммах;
  • «Брикет 1,25», «Брикет 2,5» и «Брикет 12» – готовая продукция, учитываемая в штуках со спецификацией, в которой указан расход глины в килограммах на один брикет.

Серийное производство

Для серийного производства изделий из глины в компании используют литьевые глины отечественного производителя. В справочнике «Контрагенты» создана папка «Литьевые глины», в которой имеется элемент ПФЛ – глина, поставляемая в килограммах.

В папке «Керамические заготовки под роспись» справочника «Контрагенты» заведены элементы соответствующие выпускаемой продукции – «Дракончик», «Самолетик».

Продажи продукции через розничные точки компании

Решено, что для каждой розничной точки в программе будет создан свой склад и своя касса. Принята следующая схема реализации продукции через розничные точки компании:

  • в начале каждой недели готовая продукция отгружается с основного склада на склад розничной точки, что оформляется документом «Перемещение запасов»;
  • в конце недели при получении отчета розничной точки о реализации товара в программе создается «Расходная накладная» с отгрузкой товара со склада розничной точки;
  • на основании расходной накладной оформляется поступление денежных средств в кассу розничной точки документом «Поступление в кассу»;
  • в конце месяца выручка из розничных точек переводится в основную кассу организации документом «Перемещение денег».

Розничные торговые точки решено завести в программу как контрагентов компании. Для этого в справочнике «Контрагенты» создана папка «Свои розничные точки» с контрагентами - розничными точками компании.

Аналогично в справочнике «Склады» созданы четыре склада, а в справочник «Кассы» добавлены четыре кассы.

Основной бизнес-процесс и его отражение в 1С:УНФ: серийное производство

Менеджер при достижении минимального запаса литьевых глин договаривается с поставщиком о доставке новой партии. Создает в программе «Заказ поставщику», указывает планируемую дату доставки товара. Получает счет от поставщика и передает его бухгалтеру для оплаты.

Бухгалтер после утверждения директором оплаты заказа поставщику оплачивает счет. Создает в программе документ «Расход со счета».

Менеджер оформляет поступление литьевых глин от поставщика документом «Приходная накладная».

Менеджер при поступлении заявки от литейщиков отпускает со склада в подразделение требуемое количество литьевых глин. Оформляет отпуск глины документом «Перемещение запасов».

Директор составляет и утверждает план продаж и план производства на основании продаж, выполненных розничными точками за аналогичный период прошлого года с 10-ти процентным увеличением.

Менеджер на основании утвержденного директором плана производства выдает литейщикам задание на рабочую неделю. Оформляет выдачу задания документом «Заказ на производство».

Литейщики ежедневно сдают выпущенную продукцию на склад.

Менеджер ежедневно оформляет выпуск продукции документами «Производство», которые создает на основании заказа на производство.

Бухгалтер раз в две недели начисляет заработную плату литейщикам документом «Расчет заработной платы». Заработная плата считается как произведение количества выпущенной продукции на тариф.

Менеджер раз в две недели проводит ревизию склада и таким образом определяет расход литьевых глин. Создает документ «Распределение затрат». Указывает на вкладке «Продукция» выпущенную за отчетный период продукцию, на вкладке «Запасы» - количество использованных литьевых глин, на вкладке «Затраты» -  заработную плату литейщиков и автоматически распределяет затраты.

Менеджер в соответствии с планом продаж отпускает с основного склада в розничные точки компании готовую продукцию. Оформляет отпуск продукции документом «Перемещение запасов».

Администратор розничных точек оформляет реализацию продукции в розничных точках еженедельно документами «Расходная накладная» и «Поступление в кассу». По итогам месяца выручка из розничных точек сдается в основную кассу компании. Администратор розничных точек оформляет сдачу выручки документом «Перемещение денег».

 

Основной бизнес-процесс и его отражение в 1С:УНФ: позаказное производство продукции

Менеджер при достижении минимального запаса пластичных глин договаривается с поставщиком о доставке новой партии. Создает в программе «Заказ поставщику», указывает планируемую дату доставки товара. Получает счет от поставщика и передает его бухгалтеру для оплаты.

Бухгалтер после утверждения директором оплаты:

  • переводит деньги с рублевого счета на валютный для покупки валюты. Оформляет перевод денег документами: «Расход со счета» с указанием рублевого счета и «Поступление на счет» с указанием валютного счета;
  • оплачивает счет поставщика с валютного расчетного счета. Оформляет оплату документом «Расход со счета»;
  • начисляет и оплачивает с рублевого счета таможенным органам таможенную пошлину на ввозимый товар и НДС. Оформляет оплату документом «Расход со счета»;
  • приходует товар приходной накладной,  создает счет-фактуру с указанием номера ГТД;
  • на основании приходной накладной оформляет дополнительные расходы на оплату таможенной пошлины и НДС документом «Дополнительные расходы», учитывает ранее оплаченный аванс;
  • на основании приходной накладной оформляет дополнительные расходы на оплату доставки товара транспортной компанией с помощью документа «Дополнительные расходы»;
  • оформляет оплату услуг транспортной компании документом «Расход со счета».

Менеджер принимает заказ покупателя на фасовку глины и выставляет покупателю счет на оплату.

Бухгалтер при поступлении оплаты от покупателя создает в программе документ «Поступление на счет» на основании заказа покупателя.

Менеджер создает на основании заказа покупателя документ «Заказ на производство». Из формы документа «Заказ на производство» распечатывает «Требование на склад», согласно которому выдает нужное количество глины фасовщикам. Второй экземпляр «Требование на склад» отдает фасовщикам в качестве задания.

Фасовщики фасуют на основном складе пластичные глины согласно выданному заданию. По окончанию работы возвращают «Требование на склад» с отметкой о выполнении работ.

Менеджер на основании заказа на производство создает документ «Производство». Оформляет отгрузку товара в программе документом «Расходная накладная».

Бухгалтер на основании заказа покупателя начисляет заработную плату фасовщикам с помощью документа «Сдельный наряд».

В последний день месяца бухгалтер:

  • начисляет зарплату административно-хозяйственному персоналу с помощью документа «Начисление зарплаты»;
  • счета на аренду, связь, электроэнергию и прочие общие расходы бухгалтер отражает в программе документом «Заказ поставщику» и приходует их документом «Приходная накладная»;
  • С помощью документа «Начисление налогов» заносит в программу рассчитанные вне 1С:УНФ налоги и выполняет операцию «Закрытие месяца».

 

Бизнес-результаты проекта

Реализована возможность:

  • получать информацию о фактических продажах;
  • контролировать себестоимость выпускаемой продукции;
  • проводить сравнительный анализ прибыльности/убыточности отдельных заказов;
  • планировать и контролировать выполнение плана производства;
  • контролировать остатки и движение запасов на складах.

 

Решение бизнес-кейса: описание информационной базы и порядок работы сотрудников в 1С:УНФ (pdf) >>

Информационная база на сайте 1С >>

 

Рекомендуем ознакомиться с разделами:

Вернуться к списку кейсов

   © ООО «1С»

Отправить ваши замечания и предложения по сайту